10 советов, как покупать в интернете и не лишиться гарантии на технику
29 мая, 2018Покупая бытовую технику мы практически всегда интересуемся, как долго она будет служить и какой у нее срок обязательной гарантии. Однако, даже если приобрести холодильник, стиральную машину или любую другую технику с хорошей гарантией, будет не лишним знать, что может привести к ее потере. Мы собрали 10 советов, как пользоваться своей покупкой без хлопот и не терять гарантию до тех пор, пока она не закончится.
Совет №1
Используйте технику только по прямому назначению. Не стоит сушить в микроволновке носки, а в блендере смешивать клей. Если вы не знаете, какие операции может выполнять бытовой прибор — прочитайте инструкцию. Как правило, производитель приводит исчерпывающий перечень вариантов использования техники. Внимательно читайте условия гарантийного обслуживания. Может оказаться, что там есть дополнительные правила, которые нельзя нарушать и они не будут казаться логичными.
Совет №2
Следите за тем, в каких условиях вы эксплуатируете технику. В инструкции указаны параметры влажности и температурный режим, которые являются оптимальными для конкретной аппаратной модели. Если их нарушить — ремонт придется проводить за свой счет.
Совет №3
Защиту от перепадов напряжения должен обеспечить потребитель. Если от скачков тока сгорит ваша любимая вафельница, ее не станут чинить бесплатно или менять. Покупайте сетевой фильтр или устройство бесперебойного питания.
Совет №4
Не давайте вашу покупку маленьким детям и домашним питомцам. Вам будет сложно объяснить в гарантийном отделе, откуда на проводах следы зубов.
Совет №5
Не ремонтируйте бытовую технику самостоятельно. Любые попытки самостоятельно исправить неисправность, обычно ведут к автоматической потере гарантии. Лишением гарантии наказывается и обычное любопытство связанное с вскрытием корпуса и срывом гарантийных пломб.
Совет №6
Если вы изобретатель и рационализатор — держите себя в руках. Самостоятельно вносить изменения в бытовую технику — опасно. Кроме этого вряд ли гарантийный сервис захочет отремонтировать стиральную машину у которой появились функция мультиварки.
Совет №7
Не покупайте бытовую технику с рук или у сомнительных продавцов. При покупке вам должны заполнить гарантийный талон, проставить в нем дату продажи и печать продавца. Неправильное оформление документов ведет к аннулированию права на гарантийный ремонт или обслуживание.
Совет №8
При покупке поинтересуйтесь, какой вид гарантии распространяется на вашу покупку. Гарантия может быть локальной (только на модели, приобретенные внутри страны) или международной (можете купить прибор где угодно). Очень часто производители используют локальную гарантию, чтобы защитить свои рынки сбыта. Поэтому чайник купленный через интернет в Китае, может оказаться на гарантии в далекой провинции Хубэй.
Совет №9
При покупке обратите внимание на гарантийный срок. Он может оказаться неприлично коротким или его может не оказаться вовсе. Если покупка оформляется в зарубежном интернет-магазине стоит учитывать, что в Беларуси реализовать гарантийный ремонт будет достаточно сложно. Узнайте, есть ли в нашей стране официальные сервисные центры марки, которая вам понравилась.
Совет №10
Вы можете претендовать на гарантийный ремонт или возврат средств если вам прислали неработающий прибор. Старайтесь при получении заказа проверить работоспособность техники и, если она не работает, вернуть ее курьеру или выставить претензии интернет-магазину. Обычно, торговые точки дорожат своей репутацией и охотно идут на обмен или возврат денег.