Смерть газет и журналов прогнозируют через два года

Смерть газет и журналов прогнозируют через два года

7 апреля, 2020 Выкл. Автор FYI

Традиционные медиа перестанут существовать уже через два года. Об этом рассказали эксперты аналитики, на основании последних трендов по сокращению штата газет, журналов в США.

«За январь-август нынешнего года работу потеряли 7 200 американских журналистов. Если тренд сохранится, на конец года, по оптимистичным прогнозам, это количество возрастёт до 10 000. При этом на начало года в отрасли работало 88 000 человек. Т.е. потенциально потеряют работу почти 12%, каждый восьмой. Это будет беспрецедентный уровень сокращения рабочих мест в отрасли за всю ее историю. В кризисном 2008 году без работы остались 8 тысяч работников пера. Но уже за будущие два года все эти вакансии снова вернулись на рынок. Нынешние сокращения необратимы», — отмечают эксперты.

В 2011-2017 годах американских коллег снова начали сокращать, постоянно возрастающими темпами. За эти восемь лет количество уволенных нетто составило 5 000 работников. За прошлый год точную статистику отрасль потеряла порядка полутора тысяч мест. И в 2019 снова случился бум увольнений. Рост увольнений в шесть раз.

В чем причины? Соцсети и Гугл. Они стремительным пылесосом высасывают рекламные бюджеты. Их поступления растут в геометрической прогрессии, а рынок — в арифметической.

Есть, впрочем, еще другие факторы. Доверие к СМИ в Штатах чрезвычайно низкое. Оно упало в 2014-16 годах, потом выросло, но по-прежнему колеблется где-то на низком уровне. Эторезультат кликбейта и эмоциональности: да, народ читает массово материалы о жертвах угнетения, скандалы о социальной справедливости, войне полов, расистах и фейках о гибнущих на последней льдине в Арктике белых медведях. Но все это серьезно подрывает доверие сперва читателей, а потом и рекламодателей.

Чемпионам по сокращениям персонала стали самые «прогрессивные» СМИ: конгломерат Disney (4 000, больше половины всех сокращений); Vice Media — несколько сотен работников, сейчас Verizon безуспешно пытается продать этот центр непримиримой борьбы за социальную справедливость; ХаффПост — больше трехсот, тоже, по слухам, продается или скоро закрывается; CNN — пока 100 человек, но это не последние сокращения.

Ещё очень сильно страдают тематические, нишевые издания, и те, которые»по интересам».

Журналистам традиционных СМИ полезно помнить: рынок сокращается, традиционные СМИ скорее мертвы. Если вы любите вашу профессию и хотите в ней оставаться, придерживайтесь журналистских стандартов: новости — это факты, факты и ничего, кроме фактов, плюс всестороннее освещение и позиции всех сторон. Объективно и честно. Это поможет сохранить работу и издание в нелегкое время.